Можно ли пользоваться интернетом в самолете в 2023 году и есть ли он на борту

Wi-Fi

Wi-fi на борту самолета

Есть ли в самолете интернет? На этот вопрос можно ответить однозначно: есть, но не у всех. На первый взгляд принцип использования всемирной паутины довольно прост. На борту самолета есть точка доступа Wi-Fi, к которой подключены пассажиры лайнера.

Но многие не знают, что установка и установка такой системы очень сложна и стоит больших денег. Чтобы оборудовать самолет Интернетом в 2023 году, потребуется около миллиона долларов. Вот почему сеть доступна не на всех самолетах, поскольку многие авиакомпании из-за своих финансовых возможностей просто не могут оснастить ее всеми авиалайнерами.

Другие авиаперевозчики

Есть ли Wi-Fi в самолетах других авиакомпаний? Конечно! Многие иностранные перевозчики также предоставляют эту услугу. Вот список:

  • Малазийская авиакомпания AirAsia;
  • Второй в Германии после Lufthansa — Air Berlin (и, конечно, сама Lufthansa);
  • Французская авиакомпания Air France-KLM;
  • Самая крупная в мире — American Airlines;
  • Национальный перевозчик Великобритании — British Airways;
  • Авиакомпания Филиппин, старейшая в Азии — Cebu Pacific;
  • Крупнейший авиаперевозчик Ближнего Востока — Эмирейтс;
  • Национальный перевозчик Объединенных Арабских Эмиратов — Etihad Airways;
  • Бюджетная европейская авиакомпания из Ирландии — Ryanair;
  • Государственная авиакомпания Вьетнама — Vietnam Airlines.

Вторая по величине авиакомпания России (после Аэрофлота) S7 Airlines ни в коем случае не будет оснащать свои самолеты оборудованием для доступа в Интернет Wi-Fi во время полета. Пассажиры Airbus 321 имеют возможность смотреть развлекательные программы во время путешествия через приложение S7. В этом случае доступ к сети не осуществляется.

Какие российские и зарубежные авиакомпании предоставляют интернет в самолете

Не все авиакомпании пока готовы радовать своих пассажиров доступом в Интернет, но некоторые могут. Итак, у каких авиакомпаний есть доступ в интернет:

  1. Аэрофлот предлагает доступ в Интернет на всех рейсах. Оплатить услугу можно без наличных на борту. Стоимость подключения до 40 долларов за 180 минут. Те, кому нужно 15 минут интернета, могут подключиться за 5 долларов. Если этого недостаточно для пассажира, они могут приобрести каждый дополнительный мегабайт трафика за 1 доллар.
  2. Virgin America и AirTran Airways предоставляют доступ в Интернет на всех самолетах.
  3. American Airlines также позволяет подключаться к Интернету, но не на всех рейсах, а только на 80%.
  4. Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предоставляют доступ в Интернет только на 25% своих рейсов, а на этих рейсах он в основном доступен в бизнес-классе.

Следующие иностранные авиакомпании также имеют доступ к Интернету: AirAsia, Air Berlin, Air France-KLM, British Airways, Cebu Pacific, Emirates, Etihad Airways, Ryanair и Vietnam Airlines.

Но S7 Airlines, лидер в России после Аэрофлота, еще не оснастила свои самолеты Интернет-технологиями, хотя многие пассажиры этого требуют. Вы можете использовать специальное приложение авиакомпании для просмотра развлекательных фильмов в салоне самолета, но Интернет пока недоступен для пользователей. Беспроводное соединение доступно во всех аэропортах, обслуживаемых компанией, поэтому вы можете выходить в Интернет прямо перед полетом.

Поэтому Интернет в воздухе доступен у многих, но не у всех авиакомпаний. К тому же в большинстве случаев эта услуга платная и довольно дорогая, поэтому стоит заранее продумать, стоит ли ею пользоваться.

Правила использования во время полёта

Впервые Интернет во время полетов начали использовать деловые люди еще в начале появления мобильных телефонов. В то время не запрещалось пользоваться мобильными устройствами во время полета. Только на пике своей популярности ученые начали проводить исследования возможности использования Интернета в самолете и смогли достоверно установить, что сотовая связь способна воздействовать на устройства с высокой точностью.

  • Правила авиакомпаний США разрешают использование цифровых устройств во время взлета и посадки только в автономном режиме. Использование сетевого подключения возможно только при подъеме на высоту от трех тысяч метров и выше.
  • Европейские авиакомпании не накладывают ограничений на использование устройств в любое время во время полета.
  • Правила авиаперевозок в России очень строгие и не позволяют включать электронные устройства во время взлета.

В случае отказа от соблюдения этого правила пассажир может быть снят с рейса и, кроме того, обязан возместить убытки, связанные с задержкой рейса.

Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, стоит заранее знать правила использования мобильных и цифровых устройств, а также в каком самолете есть wifi и насколько хорошо он определяет сигнал.

Особая техника

Нельзя просто взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты, проще — оборудование в них может быть установлено на заводе.

В подавляющем большинстве случаев, за исключением очень экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал которого доступен во всем салоне. На больших круизных лайнерах дальнего плавания несколько антенн также распределены по салону.

Конечно, это не делается «на коленке», то есть речь идет о специальном оборудовании, разработанном для конкретного типа самолета и сертифицированном производителем. Он также устанавливается на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и выполняется, как правило, одновременно с другими видами обслуживания, чтобы не гонять самолет вперед и назад снова и снова.

Как работает Всемирная сеть

Есть две системы, обеспечивающие доступ к всемирной паутине на борту авиалайнера. Первая система, получившая название «ПТГ», предполагает передачу данных с земли в воздух. Этот способ передачи предполагает наличие на земле базовых станций с антеннами, которые с помощью специальных программ обеспечивают связь с летательным аппаратом.

Схема принципа работы ПТУР

Принцип передачи данных не отличается от сотовой связи. То есть станция транслирует сигнал на самолет, который, в свою очередь, выполняет роль летающего 3G-роутера.

В зависимости от дальности и маршрута самолета к нему одновременно и в автоматическом режиме подключаются несколько базовых станций. Это происходит, когда океанский лайнер входит в воздушное пространство в пределах радиуса самой станции. Передача данных происходит благодаря хэндоверам (в сотовой связи — хэндовер).

Такой подход к предоставлению интернета во время полета наиболее часто используется сегодня. Но перехватить Интернет-сигнал с мобильного телефона или другого гаджета невозможно, поскольку именно программа, установленная на борту самолета, является «посредником» передачи сигнала.

Подобная система уже активно используется в США. Сегодня, благодаря большому количеству станций в сети Aircell (также известной как GoGo), многие авиалайнеры США предлагают возможность подключения. Известная американская сеть Aircell насчитывает более 160 станций CDMA2000, которые обеспечивают скорость подключения к Интернету до 9,6 Мбит / с.

Базовая станция имеет поистине впечатляющую дальность действия, в среднем покрывая 100 квадратных километров. Эти станции не назначаются случайным образом. Они устанавливаются только на основе маршрутов и воздушных трасс, поэтому нет необходимости в постоянном покрытии.

Существенным недостатком системы ATG является то, что установка и установка базовых станций возможна только на земле. Это говорит о том, что при наличии на борту интернета из сети ATG во время прохождения воздушного пространства над океаном или морем он не будет работать. И пассажиры не смогут пользоваться телефоном для выхода в Интернет.

Схема интернета в эфире через спутник

В связи с этим была изобретена спутниковая связь. Принцип работы — установка спутников-ретрансляторов на геостационарную орбиту, обеспечивающих единовременную связь с самолетом и наземными базовыми станциями. Зона покрытия систем такого типа варьируется, но в среднем измеряется сотнями тысяч квадратных километров.

Мощность сигнала зависит от частоты и размера антенн на станциях. Система спутниковой связи обеспечивает скорость порядка 50-100 Мбит / с, но эта скорость доступна не каждому пассажиру в самолете; распространяется на весь самолет в целом.

Чем больше людей пользуются Интернетом, тем медленнее его скорость. Многие пассажиры отмечают, что достаточно посещать социальные сети или просматривать веб-страницы, но очень сложно что-то смотреть онлайн.

Установка специальных установок очень тяжелых антенн, которые принимают сигнал напрямую, гарантирует использование Интернета на борту судна. Это оборудование имеет немалые габариты, поэтому негативно сказывается на аэродинамических характеристиках авиалайнера.

Антенны питаются топливом. Поэтому, как правило, билеты на самолеты с Интернетом стоят намного дороже, чем на рейсы рейсовых судов, у которых нет доступа к всемирной паутине.

В самолетах есть Wi-Fi: в небе «беспроводная приставка

Как подключиться к wi-fi в самолете

Если Интернет необходим во время полета, вы можете узнать о его наличии на борту самолета в билетной кассе или у сотрудников самолета. Не все авиакомпании России имеют на борту Wi-Fi. Эта услуга более распространена среди иностранных компаний.

Даже сейчас запрещено пользоваться интернетом на высоте менее 3 километров, подключение разрешено только при наборе высоты.

Подключение

Интернет-соединение на борту самолета может незначительно отличаться от авиакомпании к авиакомпании. Например, в Аэрофлоте этот порядок таков:

  • самолет набирает необходимую высоту;
  • пользователь активирует Wi-Fi на своем устройстве и выбирает сеть OnAir;
  • в браузере загружается страница ссылки с курсами;
  • пассажир выбирает желаемый тариф и пользуется Интернетом.

Согласно требованиям безопасности все гаджеты и электроника должны быть в режиме полета или выключены. Оборудование самолета может работать без конфликтов с гаджетами, но на всякий случай лучше убедиться и перевести их в этот режим перед подключением к Интернету.

Скорость соединения и качество связи

Эти параметры зависят от нескольких факторов: оборудования авиаперевозчика, выбранного тарифа и количества пользователей, подключенных к Интернету. Если на борту установлено спутниковое оборудование, скорость подключения составит до 50 Мбит / с. С такой скоростью можно комфортно общаться в социальных сетях, обмениваться мгновенными сообщениями, смотреть короткие видеоролики и гифки. Но при подключении большого количества людей канал загрузится, и в результате скорость снизится.

Если на борту установлено оборудование K-диапазона, скорость достигнет 100 Мбит / с. В этом случае соединение будет работать стабильно, даже если к нему подключены все пассажиры.

Как производится оплата

Есть ли в самолете Wi-Fi и сколько это стоит, можно уточнить у сотрудника авиакомпании. Оплата использования Интернет-сервиса на борту воздушного судна производится безналичным расчетом.

После того, как пассажир подключается к сети и начинает пользоваться трафиком, на борту активируются специальные устройства. С их помощью можно определить, сколько времени человек потратил на поиск необходимой информации в Интернете и сколько трафика он использовал.

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы быть уверенным в наличии Wi-Fi на борту самолета, уточните этот момент у операторов выбранной авиакомпании. На сегодняшний день не все авиакомпании предоставляют услугу выхода в Интернет.

Подключение

Инструкция по подключению к бортовому Wi-Fi:

  • отключить сотовую связь или перевести устройство в «воздушный» режим»;
  • активировать Wi-Fi на планшете, смартфоне или ноутбуке;
  • выберите сеть вашего перевозчика (например, OnAir или Аэрофлот);
  • запустить веб-браузер;
  • выбрать тарифный план, подходящий для использования услуги.

Если все было сделано правильно, на мониторе устройства откроется главная страница компании. Там вы сможете ознакомиться с наиболее популярными вопросами и получить ответы, проверить свой аккаунт. Воспользоваться сервисом можно только после увеличения определенной квоты.

Оплата

Вы платите за возможность воспользоваться услугой непосредственно перед посадкой. Для этого зарегистрируйте свое устройство на спецтехнике самолета. Этот процесс происходит автоматически, и пассажиры идентифицируются по месту в самолете.

После посадки Wi-Fi отключается, и сумма за его использование взимается с кредитной карты пассажира согласно счету. В нем указывается выбранный тарифный план, количество потраченных мегабайт и время, проведенное в Интернете.

При этом учтите, что при покупке билета на самолет дополнительные услуги (в том числе Интернет) в его стоимость не входят. А оплатить использование Wi-Fi можно только банковским переводом.

Стоимость Wi-Fi у всех авиакомпаний разная. Стоимость услуги обычно рассчитывается за каждый час или день полета. Проверьте тарифы на доступ в Интернет перед поездкой или выберите доступный вариант при подключении к Интернету.

Wi-Fi на борту

Цены (могут быть изменены) за использование Wi-Fi с различными авиакомпаниями:

  • Аэрофлот: Интернет доступен на двух рейсах A330 (цена колеблется от 5 до 50 долларов США) и B777 (два тарифа: 15 и 40 долларов США.);
  • Air France — 13 долларов в час или 23 доллара за рейс;
  • AirAsia — ПЛАН ЧАТОВ 3 МБ — 2 доллара США, ИНТЕРНЕТ-ПЛАН 10 МБ — 4 доллара США;
  • British Airways — 14 долларов в час или 25 долларов в день;
  • United Airlines — 6 долларов в час, можно приобрести однодневный пакет за 18 долларов;
  • Alitalia — 12 долларов / час;
  • Aer Lingus — 13 долларов в час или 23 доллара в день;
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines — это авиаперевозчики, которые не взимают никаких сборов за использование Wi-Fi на борту.

Читайте также: Как слушать радио через блютуз гарнитуру на Андроид?

Проверка состояния счета

Чтобы проверить свою учетную запись и увидеть потребление трафика, используйте «монитор состояния» на главной странице авиакомпании. Вы можете использовать «монитор» в течение всего сеанса подключения к Сети.

Скорость соединения и качество связи

Скорость подключения и передачи данных зависит от выбранного тарифа и количества пассажиров, между которыми используется Wi-Fi в салоне самолета. Многие перевозчики используют Ku (короткий) диапазон, который способен поддерживать очень стабильное соединение при полетах со скоростью до 12 Мбит / с на пассажира.

Максимальная стандартная скорость составляет 50 Мбит / с, однако с учетом количества пассажиров, желающих пользоваться Интернетом, она может быть намного меньше, что позволит использовать ее только для просмотра страниц.

Также может быть проблема со стабильностью сигнала, которая пропадает, когда самолет взлетает из зоны действия вышки. Автоматическое переподключение происходит через определенный промежуток времени.

Лимиты и ограничения

Использование Wi-Fi на борту самолета имеет некоторые ограничения в зависимости от выбранного тарифного пакета и условий использования Интернета в каждой отдельной авиакомпании:

  • Скорость: зависит от количества пассажиров на рейсе, пользующихся Интернетом, и от оборудования, установленного на борту;
  • Трафик — в каждом тарифном плане указано количество доступных для использования мегабайт;
  • Мессенджер — Viber, WhatsApp или Skype могут быть недоступны в «воздушной» сети (это сделано для того, чтобы видеозвонки или разговоры не мешали остальным пассажирам);
  • Видеоресурсы, музыка — их тоже можно отключить, чтобы пассажиры не мешали друг другу.

Дополнительная информация

Чтобы сэкономить деньги и воспользоваться платными интернет-услугами на борту самолета, перед посадкой сделайте следующее:

  • отключите все автоматические обновления установленных на гаджете приложений и программ — таким образом вы сэкономите трафик;
  • отключить синхронизацию облачных сервисов хранения (Google Drive, Dropbox);
  • активировать режим «Воздушный»;
  • не пользуйтесь видеозвонками и не смотрите видео: скорость может зависнуть, а доступные мегабайты очень быстро уйдут;
  • перед полетом установите и настройте программу для управления трафиком на вашем гаджете (например межсетевой экран).

Интернет-соединение на борту

В разных авиакомпаниях могут быть и другие нюансы правильного функционирования Wi-Fi. Например, чтобы использовать Интернет от Аэрофлота, вам необходимо включить файлы cookie и JavaScript в вашем браузере.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году «Авиа» представила возможность использования Интернета на борту своего самолета. Теперь каждый может подключиться и выполнить следующие действия:

  • зайти в социальные сети;
  • написание сообщений;
  • передавать и получать информацию;
  • использовать современные виды Интернет-общения.
  • смотреть короткие видеоролики.

В 2021 году на самолетах установили новые башни оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость отчетности.

Что касается компании S7, то она ввела возможность выхода в Интернет прямо в аэропорту в бизнес-залах.

Есть ли в самолетах S7 Wi-Fi? Эта опция пока недоступна на борту кораблей. По словам представителя авиаперевозчика, на этом они не остановятся. Возможно, в ближайшее время у пассажиров S7 появится возможность выхода в глобальный Интернет.

Как правильно использовать WI-FI в полете

Чтобы сэкономить при использовании платной услуги Wi-Fi, мы рекомендуем вам сделать в аэропорту перед посадкой в ​​самолет следующие действия:

  1. Отключите автоматическое обновление приложений на мобильном устройстве. По умолчанию обновление включено. В результате при активном подключении Wi-Fi операционная система начинает обновлять программы и сервисы. Отключить автоматическое обновление приложений на мобильном устройстве IOS
  2. Отключите синхронизацию сервисов на своем смартфоне. При активном подключении они сразу начинают автоматическую синхронизацию с внешним облаком. Отключить синхронизацию сервисов на смартфоне
  3. Как уже говорилось выше, на коммуникаторе необходимо включить режим «Воздух». Отключите мобильную связь. Режим полета
  4. Пока пользователь в сети, не используйте видеозвонки и не смотрите видео на разных хостах.
  5. необходимо заранее установить программу для контроля трафика при работе с интернетом.

WiFi в S7 и Аэрофлот

В 2011 году Аэрофлот ввел Интернет на борту своих самолетов. Теперь каждый может подключиться и выполнить следующие действия:

  • зайти в социальные сети;
  • написание сообщений;
  • передавать и получать информацию;
  • использовать современные виды Интернет-общения.
  • смотреть короткие видеоролики.

В 2016 году на самолет были установлены новые башни оператора «Мегафон». Они обеспечивают достаточную скорость отчетности.

Что касается компании S7, то она ввела возможность выхода в Интернет прямо в аэропорту в бизнес-залах.

О нюансах точки доступа wi-fi в Аэрофлоте

Wi-Fi на самолетах Аэрофлота стал доступен в 2012 году. В настоящее время сигнал обеспечивает провайдер SitaOnAir, услуга действует на самолетах — Airbus A330 и Boeing 777. Для подключения к точке доступа на вашем устройстве должен быть активирован Wi-Fi и ищи в сети OnAir».

Пассажирам предоставляется возможность:

  • общаться в социальных сетях,
  • пойти на почту,
  • отправлять и получать сообщения / письма,
  • просматривать короткие видеоролики.

Скорость соединения и качество связи

Система ATG установлена ​​на большинстве самолетов, но не может обеспечить хорошую скорость соединения. В Соединенных Штатах эта технология работает на пределе 3 мегагерца, что очень мало для обычных пользователей. Для сравнения: самая низкая скорость питания домашнего Wi-Fi составляет не менее 20 мегагерц. Wi-Fi в самолетах, использующий такую ​​систему, будет медленнее, чем обычный мобильный Интернет.

Самые продвинутые и дорогие авиакомпании используют спутниковую систему, называемую Ku-диапазоном (Ku-диапазон), которая может достигать скорости 50 мегагерц. Но здесь тоже есть проблема. При таком количестве людей, одновременно подключающихся к спутнику, становится проблематично подключиться к Интернету, поскольку скорость соединения значительно падает.

Самые инновационные и прогрессивные авиакомпании постепенно вводят так называемый Ka-диапазон, который обеспечивает скорость до сотен мегабайт в секунду. Эта технология позволяет смотреть фильмы, слушать музыку и даже онлайн-трансляции с максимальной нагрузкой на салон. Однако следует понимать, что эта технология довольно дорогая, как и билеты на самолет, в которых она используется.

Интернет в самолете: кто был первым?

Впервые доступ к глобальной сети в салоне самолета был обеспечен авиалайнером Boeing в конце 1990-х годов. Благодаря внедрению новых технологий компания быстро заняла лидирующие позиции на рынке. В кратчайшие сроки он создал свою собственную спутниковую сеть Connexion.

Boeing 737-42C оснащен собственной спутниковой сетью Connexion

Компания Boeing изобрела первые сигнальные антенны и технологии, подавляющие сигналы сотовых телефонов.

Второй соединял сеть гражданской авиации Gogo. Именно ей удалось установить наибольшее количество наземных базовых станций для передачи сигналов.

Вторая компания Gogo подключила сеть к гражданской авиации

Гого говорит, что причиной этой услуги стал запуск первых iPhone под брендом Apple. Именно благодаря выпуску этих телефонов спрос на мобильный интернет со стороны американцев значительно вырос.

Что предлагает Аэрофлот?

В самолетах есть Wi-Fi: в небе «беспроводная приставка

Аэрофлот — крупнейший авиационный холдинг нашей страны. Wi-Fi в самолетах этой авиакомпании доступен с 2012 года. Эта услуга называется «Интернет на борту». Его предоставляет швейцарская компания SITAOnAir. На коротких рейсах Wi-Fi доступен с июля 2018 года.

Wi-Fi в Аэрофлоте доступен на рейсах лайнеров A330 и B777. На сайте авиакомпании указано, что оплата производится напрямую поставщику услуг Internet On Board в валюте США. Стоимость не включена в стоимость билета. Оплатить услугу можно только на борту самолета. Это ограничения.

Оплата производится исключительно безналичным расчетом. К счастью, мы принимаем большинство российских дебетовых и кредитных карт.

Сколько стоит Wi-Fi в самолетах Аэрофлота:

Airbus A330:

  • 15 минут и 10 МБ трафика — 5 долларов США;
  • 60 минут и 30 МБ — 15 долларов США;
  • 180 минут и 100 МБ — 40 долларов США;
  • Во время полета (трафик ограничен 150МБ) — 50 $.

На Boeing B777 действуют два тарифа, и ограничения касаются только движения:

  • 30 МБ — 15 долларов США $;
  • 100 Мбит / с — 40 долларов $.

Если ожидаемой платы недостаточно, заказчик может использовать дополнительную по цене 1 доллар за 1 МБ трафика. Скорость Wi-Fi соединения — до 50 Мбит / с, этого достаточно для комфортной работы и даже для просмотра видео. Когда к сети подключено большое количество клиентов, скорость будет ниже.

Пользоваться интернетом в небе несложно:

  1. Обязательно дождитесь взлета самолета и выключения предупреждающих знаков «Выключите телефоны».
  2. Отключите режим «Самолет», активируйте модуль Wi-Fi на своем гаджете.В самолетах есть Wi-Fi: в небе «беспроводная приставка
  3. В списке доступных подключений выберите сеть с именем «OnAir» и подключитесь к ней.
  4. Откройте любой браузер и выберите тариф исходя из ваших личных потребностей.

Запомнить! Электронные устройства с функциями передачи данных создают помехи в работе приборов и систем самолета!

Оцените статью
Блог про беспроводные технологии